История Пин-ап
История Пин-ап
Pin-up дословно переводится с английского, как «прикалывать», то есть прикалываемый на стену. Этот американский стиль изображает красивую, порой в неглиже, девушку на плакатах, календарях, открытках, а также в журналах. Страницы с эротическими девушками вырезались и украшали квартиры холостяков, кабины дальнобойщиков или образы перерисовывались на борт самолетов.
История появления Pin-up полна домыслов. Но бесспорно, что данный стиль впервые в рекламных целях стала использовать компания Coca-Cola – она создавала журнальные иллюстрации, перерисовывая эротические фотографии, а порой и рисовали красками поверх них. Позже эту идею стала использовать компания Kodak и General Motors.
Расцвет данного стиля пришелся на 30е годы. На обложках светских журналов стали печатать ярких и жизнерадостных девушек с оголенными до середины бедер ногами, оголяющие плечи и слегка приоткрывающими грудь. Пикантные рисунки на страницах журналов стали приносить необычайный
|
Реклама Coca-Cola |
успех их издательствам. Часто не было взаимосвязи между изображениями и содержанием журналов.
Поэтому появились любители, покупающие журналы только из за обложек. Для них стали выпускать журналы, публикующие изображения только в стиле Pin-up - Eyeful, Beauty Parade, Titter, Flirt, Wink, Whisper. Многие журналы, поддерживающие Пин-ап культуру издаются до сих пор, из них стоит выделить Ladies Home Journal, Cosmopolitan, Vogue, Esquire и Time, опубликовавший в 1941 году на обложке изображение Риты Нэйворд, написанное художником Джоржем Петти.
Pin-up girl, тоесть модели в пикантном стиле, становились всё более популярны. Издатели журналов готовы были платить по 1000$ за картинку, причем модели доставалась половина денег и слава. Многие из моделей были манекенщицами или знаменитостями (например, Брижит Анн-Мари Бардо), воспринимаемыми публикой как секс-символы. Одной из самых знаменитых моделей ранней эпохи Pin-up была Бетти Грейбл. Постеры с ее изображением были распространены среди американских солдат во время Второй Мировой войны.
Изображения в Пин-ап стиле во многом были произведениями искусства, в основном изображавшие
|
Журнал «Beauty Parade» |
идеализированную версию девушки. Самой известной моделью пин-ап считается Бетти Пейдж.
Эротизм Пинап'а показывался только ненароком: в трусиках лопалась резинка или пышное платье подымалось порывом ветра. Этими изображениями в 40-е года снабжали американских военнослужащих для поддержания гетеросексуальных настроений.
Но в 50-х годах стиль подачи немного изменился. На обложках появились рисунки красавиц, которые загорали голышом и прикрывались только веером или полотенцем. А самые дерзкие авторы решались изобразить обнаженную женскую грудь.
Существует два направления Pin-up – рисованный и фотографический. Оба направления развивались параллельно и не составляли друг другу конкуренции. Компании, издававшие календари и открытки, использовали как фотографии так и иллюстрации вплоть до 1964 года. Этот год стал решающим переходом от рисованного Пин-ап к фотографическому, благодаря первому фирменному фотографическому Pin-up-календарю фабриканта Пирел-ли. К середине 70-х годов большинство американских производителей календарей
|
Журнал «TIME», 1941 г. |
и открыток перешли на фотографическое направление, которое развивалось в современное, хорошо известное нам.
Pin-up в стиле СССР. Валерий Барыкин
Идеология советской культуры не способствовали возникновению Пин-ап стиля. «Буржуазные красотки», несомненно, проникали в кухни, гаражи и коммунальные квартиры, например декорации жилища Эллочки Щукиной.
Советская культура подобного стиля в чистом виде не знала, она активно использовала свой собственный женский идеал. В отличие от «западной подруги», советская Пин-ап модель была лишена знаменитой буржуазной пошлости. Советская девушка, в первую очередь общественница, боевая подруга.
Классические типажи модели Пин-ап можно увидеть у Александра Самохвалова, Александра Дейнека и у других мастеров социалистического реализма.
Наш современник из Нижнего Новгорода, Валерий Барыкин рисует в стиле Пин-ап на советскую тематику. Его работы вызывают спорные мнения, ведь в советском союзе секса как такового не было.
|
Александр Дейнека |
Значит не могло быть даже и намека на эротизм.
Валерий Барыкин показывает эстетику Пин-ап в самых обыденных ситуациях, таких как «Уважайте труд уборщиц», «Не злоупотребляйте спиртными напитками» и т.д. Советско-современный иллюстратор рисует на стыке жанров Пин-ап и советских агитационных плакатов.
Валерий делает коллажи из советских фотографий, а затем перерисовывает на свой лад, наполняя их позитивом и духом советов.
|
Валерий Барыкин |
Сагайдак Максим 2011
|